Как упростить процесс закупок?
19.09.2024
Роботизация процессов вызывает неподдельный интерес и энтузиазм в бизнес-среде. Современные компании понимают, что без автоматизации становится сложно сохранять конкурентоспособность и отвечать на вызовы времени. В этом контексте RPA уже не просто тренд — это важный элемент стратегического развития бизнеса.
Начинать внедрение RPA стоит с рутинных процессов, имеющих высокий риск ошибок из-за человеческого фактора. Чаще всего компании «трудоустраивают» роботов заниматься финансами и бухгалтерией, операционными задачами, обслуживанием клиентов, HR и закупками. Последние являются одним из наиболее распространённых процессов, требующих RPA-трансформации.
Начинать внедрение RPA стоит с рутинных процессов, имеющих высокий риск ошибок из-за человеческого фактора. Чаще всего компании «трудоустраивают» роботов заниматься финансами и бухгалтерией, операционными задачами, обслуживанием клиентов, HR и закупками. Последние являются одним из наиболее распространённых процессов, требующих RPA-трансформации.
Об этом говорили на конференции «Управление закупками», организованной CFO Russia в Москве. Актуальные вопросы обсуждали представители банковской системы и фармацевтических, строительных, металлургических компаний. Специалисты делились своими «болями» и искали пути решения в вопросах импортозамещения, оптимизации и цифровизации процессов.
Одним из спикеров на конференции стал специалист отдела продаж ЦТР «Некст» Александр Фадеев. Он рассказал, как роботизация превращают рутину в прибыль и представил успешные кейсы. Одним из них является цифровой офис, который сопровождает поставку металлолома на предприятия ПАО «ММК». Этот стратегический процесс для комбината обслуживали более 30 специалистов. Сейчас эту задачу на 100% выполняют программные роботы.
RPA в закупках может принести компаниям значительную пользу:
- Сокращение времени на обработку заказов. RPA может автоматизировать такие задачи, как проверка наличия товаров на складе, расчёт стоимости заказа и оформление документов.
- Отсутствие вероятности ошибок. RPA выполняет задачи с высокой точностью и без ошибок, вызванных человеческим фактором. Это особенно важно при работе с большим количеством данных и расчётов.
- Повышение эффективности работы сотрудников. RPA освобождает сотрудников от рутинных задач, позволяя им сосредоточиться на более важных и творческих процессах. Это повышает эффективность работы и мотивацию сотрудников.
- Обеспечение соответствия законодательству. RPA помогает соблюдать правила оформления счетов-фактур и других документов. Это снижает риски штрафов и судебных разбирательств.
- Интеграция с другими системами. RPA можно интегрировать с существующими информационными системами компании, такими как ERP, CRM и системы управления складом. Это обеспечивает более эффективное взаимодействие между различными отделами и системами.
- Прозрачность и отчётность. RPA предоставляет возможность отслеживать и анализировать процессы закупок, что помогает выявить слабые места и оптимизировать работу.
- Масштабируемость. RPA легко адаптируется к изменениям в бизнес-процессах и может быть масштабирована в зависимости от потребностей организации. Это делает RPA эффективным инструментом для компаний любого размера.
- Снижение затрат. Автоматизация процессов позволяет сократить затраты на оплату труда сотрудников, которые выполняют рутинные операции.
Если вы не уверены, какие бизнес-процессы стоит автоматизировать с помощью роботов, на помощь приходят Process и Task Mining. Объединив эти технологии, компания получает подробное руководство по полной автоматизации рутинных задач. Это позволяет быстро и точно определить, что следует передать роботам, и оценить результаты. А сопровождать вас на всем пути роботизации может компания ЦТР «Некст».
Свяжитесь с нами
возникли вопросы
или хотите оценить стоимость проекта?
Напишите нам, и мы свяжемся с вами
заполнить форму
Напишите нам, и мы свяжемся с вами
Свяжитесь с нами
Ответим на все возникшие вопросы